На этой неделе Владимир Путин заявил: он распорядился, чтобы 40 тысяч его военнослужащих, переброшенных к украинской границе в марте, вернулись в свои части. Как и в случае с двумя предыдущими «приказами» Путина, пока никаких однозначных признаков отвода войск замечено не было. Возможно, российский президент действительно хочет избежать сухопутного вторжения. Однако размещение большого числа хорошо вооруженных, готовых к бою военнослужащих у украинской границы оказалось очень полезным, поскольку оно стало мощным психологическим фактором в попытках пророссийских сепаратистов дестабилизировать ситуацию на востоке Украины. С точки зрения г-на Путина, это является вполне обоснованным оправданием для весьма болезненной и дорогостоящей модернизации армии, которую он начал почти семь лет назад. Все мечты о том, что Россия может стать равноправным партнером НАТО и Запада, остались в прошлом. Это заставило четко понять, какого рода войска есть в распоряжении у г-на Путина и в каких случаях он может их применить.    Российский президент искренне верит в то, что великая держава обязана обладать мощной армией. Поэтому он считает модернизацию российских вооруженных сил одним из ключевых национальных интересов. Тем не менее, он начал проводить реформы только во время своего второго срока на посту президента. К этому времени он нашел средства для поддержания стратегических ядерных сил. Между тем традиционные вооруженные силы оказались практически бесполезными, поскольку они были основаны на советской системе массовой мобилизации, обременены чрезмерно раздутым офицерским аппаратом и зависели от неопытных новобранцев, плохо экипированных и ютящихся в тесных бараках.    Первым шагом стало назначение на пост министра обороны в начале 2007 года Анатолия Сердюкова, 45-летнего бывшего главы компании, торговавшей мебелью, который в прошлом был членом близкого окружения Путина в Санкт-Петербурге. Будучи очень решительным человеком, г-н Сердюков не побоялся начать наступление на высшее военное руководство. Однако основным катализатором модернизации стала война в Грузии 2008 года. Та короткая кампания укрепила г-на Путина во мнении, что Россия может применять грубую военную силу на территории ближнего зарубежья, не сталкиваясь при этом с риском ответной реакции со стороны Запада. Однако эта кампания также обнажила все недостатки российской армии. Иен Бжезинский (Ian Brzezinski) из Атлантического совета прокомментировал это следующим образом: «Их неэффективные действия стали своего рода откровением для Кремля». Россия достигла своей цели, однако даже несмотря н то, что враг был слабым, она сделала это ценой огромных усилий.    Г-н Сердюков справился с остатками сопротивления. Численность вооруженных сил  была сокращена с 1,2 миллиона до миллиона военнослужащих. Раздутый офицерский состав нужно было сократить почти на 50%, а создание хорошо подготовленного сержантского состава стало одним из главных приоритетов. Систему призыва нужно было сохранить, но более высокая оплата и улучшение условий службы должны были стать основой более профессиональной армии. В ходе реформ нужно было заменить старую четырехуровневую систему военных округов, войск, дивизионов и полков на двухуровневую систему стратегических командований и менее многочисленных и более мобильных бригад. Николас Гвоздев (Nicolas Gvosdev) из Военно-морского колледжа США прокомментировал это следующим образом: «Замысел заключался в том, чтобы иметь возможность перебрасывать силы по всему региону и закрепить сложившуюся практику».    Стремительное увеличение оборонного бюджета позволило выделить средства на обеспечение и подготовку, на проведение регулярных масштабных военных учений, а также обеспечить пенсиями и жильем ушедших в отставку офицеров. Г-н Сердюков также сделал попытку повысить уровень прозрачности и начать борьбу с коррупцией, которая, по некоторым оценкам, приводила к потере около трети средств, выделяемых на военное оборудование. Однако самой серьезной составляющей реформы вооруженных сил стала десятилетняя программа по модернизации вооружений, запущенная в 2010 году, стоимость которой оценивается в 720 миллиардов долларов. Цель заключалась в том, чтобы к 2020 году поднять процент оборудования и снаряжения, считающегося «современным», с 10% до 70%. По данным IHS Jane’s, с 2007 года расходы Росси на оборону увеличились почти вдвое. Только в этом году они выросли на 18,4%.    Реформы, подкрепленные ростом уровня финансирования, существенно повысили эффективность российской армии. Прогресс продолжился даже несмотря на то, что полтора года назад г-на Сердюкова сменил на его посту (по иронии после разразившегося коррупционного скандала) более мягкий Сергей Шойгу. Тем не менее, попытки создать более профессиональные вооруженные силы и более подготовленный сержантский аппарат оказались лишь наполовину успешными. До сих пор существует огромный разрыв между силами специального назначения, такими как отряды спецназа, которые захватили Крым, элитными отрядами ВДВ и остальными войсками. Призывники, которые служат в армии всего один год, не способны управлять сложным оборудованием.    Существуют также проблемы демографического характера, вызванные низким уровнем рождаемости и слабым здоровьем населения: в России слишком мало здоровых молодых людей. Министерство обороны любит рассказывать о миллионе мужчин, проходящих службу в армии, однако на самом деле их число, скорее всего, составляет около 700 тысяч человек. Кроме того, довольно трудно набирать 60 тысяч профессиональных солдат каждый год. Г-н Гвоздев упоминает о красивых рекламных объявлениях, где говорится о достойной оплате и «счастливой жизни», однако армии еще предстоит пройти длинный сложный путь, прежде чем ее профессиональные силы смогут достичь 40% от общего числа военнослужащих. Что касается плана перевооружения, по словам Кира Джайлза (Kier Giles) из Исследовательского центра изучения конфликтов, определение Министерства обороны понятия «современный» довольно расплывчатое. Зачастую это означает лишь более новые версии старого оборудования. Сейчас постепенно появляются более современные самолеты, вертолеты, танки, ракеты и корабли, но этот процесс идет крайне медленно.    Одна из причин заключается в том, что оборонная индустрия остается квази-советской, неэффективной и погрязшей в коррупции. Большая часть ее продукции — это усовершенствованное оборудование и оружие, разработанное еще в конце советской эпохи. Несмотря на то, что к концу десятилетия на вооружении у армии появится некоторое число истребителей Т-50, главной опорой военно-воздушных сил останутся усовершенствованные СУ-27 и МиГ-29, которые были разработаны еще в 1970-х годах. Военно-морской флот постепенно обзаводится новыми корветами и фрегатами, однако российская промышленность не может производить более крупные суда. Армия готовится заменить суда советских времен сторожевыми судами семейства «Армата», но это случится нескоро.     Г-н Сердюков хотел закупать снаряжение за границей, отчасти чтобы простимулировать вялую отечественную промышленность. Однако когда вице-премьер Дмитрий Рогозин в 2012 год стал ответственным за оборонную и аэрокосмическую отрасль, такая политика, очевидно, осталась в прошлом. Г-н Путин рассматривает эту отрасль в высоко националистических терминах, видя в ней способ поднять российское высокотехнологичное производство. Однако в России сейчас существует проблема потерянного поколения квалифицированных инженеров. Многим уже далеко за 60, и, хотя в рамках этой отрасли проходит набор молодых талантов, ей не хватает людей, способных отвечать за масштабные программы, которые хорошо разбираются в новейших технологиях, на основе которых создается современное вооружение.    Могут ли эти недостатки привести к серьезным последствиям? Кремль до сих пор видит в НАТО альянс под руководством американцев, который намеревается одержать верх над Россией, поэтому г-н Путин решительно намерен предотвратить его дальнейшее расширение. Однако если отвлечься от оппортунистических действий в странах Балтии, которые, возможно, включают в себя кибератаки и другие формы ведения войны 21 века, как полагает Стивен Блэнк (Stephen Blank) из Американского совета по вопросам внешней политики, Россия вряд ли станет провоцировать непосредственный конфликт с НАТО. Тем не менее, имея ту армию, которая сейчас есть в распоряжении России, г-н Путин может очень быстро сосредоточить достаточно многочисленные войска на периферии своей страны, где, как он считает, он имеет право выступать «менеджером по вопросам безопасности в зоне привилегированных интересов», как утверждает Юджин Румер (Eugene Rumer) из Фонда Карнеги в Вашингтоне.     Российские стратегические ядерные силы, на которые расходуется треть оборонного бюджета, до сих пор считаются «козырной картой», как говорит Дмитрий Горенбург из научно-исследовательского центра CNA Corporation, которая необходима для сохранения способности действовать автономно и предотвращать вмешательство со стороны Запада. Ядерные силы, в частности большое число достратегических систем, которыми обладает Россия, являются необходимой преградой для поднимающего голову Китая. Россия не считает Китай антагонистом. Однако его стремительно нарастающая военная мощь и стремление обеспечить себя природными ресурсами беспокоят Кремль. Согласно российской доктрине, ядерные ракеты должны компенсировать недостатки обыкновенных вооруженных сил.    Судя по качеству нового оборудования, именно южный военный округ является приоритетным для верховного командования. На Кавказе сейчас существует реальная угроза дестабилизации ситуации и джихадистского терроризма. Теперь к этому округу относится и Крым. Он также находится в непосредственной близости от Грузии и сепаратистских регионов Южная Осетия и Абхазия. По словам Дмитрия Тренина из Московского центра Карнеги, Грузия вполне может «снова стать проблемой, которую необходимо будет решать».    Главным остается вопрос о том, готова ли Россия увеличить свои расходы на вооруженные силы. На оборонный бюджет п
а ещё занялся спортом и хочу знать турник для спины и всё что связано с развитием спины